Презентация " образовательный веб - квест". "Веб-квесты

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Образовательный веб-квест 4 Понятие «образовательный веб-квест» 1 2 3 5 Виды заданий для веб-квестов по Берни Доджу Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам Критерии оценки веб-квеста Формы веб-квеста

3 слайд

Описание слайда:

публикуются охватывают разрабатываются сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть межпредметными работы учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» как результат деятельности с веб-квестом проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета Образовательный веб-квест

4 слайд

Описание слайда:

Особенность образовательных веб-квестов Часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с веб-квестом находится на различных веб-сайтах

5 слайд

Описание слайда:

Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) Пересказ Планирование и проектирование Самопознание Компиляция Творческое задание Аналитическая задача Таинственная история Достижение консенсуса Оценка Журналистское расследование Убеждение Научные исследования

6 слайд

Описание слайда:

Виды заданий для веб-квестов Пересказ демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа Планирование и проектирование разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание любые аспекты исследования личности Компиляция трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры Творческое задание творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика Аналитическая задача поиск и систематизация информации Оценка обоснование определенной точки зрения

7 слайд

Описание слайда:

Виды заданий для веб-квестов Детектив, головоломка, таинственная история выводы на основе противоречивых фактов Достижение консенсуса выработка решения по острой проблеме Самопознание любые аспекты исследования личности Журналистское расследование объективное изложение информации (разделение мнений и фактов) Убеждение склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц Научные исследования изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников

8 слайд

Описание слайда:

Структура веб-квеста Центральное задание Ясное вступление Список инф. ресурсов Роли 1 2 3 4 четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста четко определен итоговый результат самостоятельной работы ссылки на адреса веб-сайтов по теме, необходимых для выполнения задания Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания. требования к отдельным элементам веб-квеста

9 слайд

Описание слайда:

Структура веб-квеста требования к отдельным элементам веб-квеста Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания. Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию. Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

10 слайд

Описание слайда:

Этапы работы над квестом Этапы работы над квестом Начальный этап (командный) Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами. Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели - создания сайта. Задачи 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта. Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернете результаты исследования.

11 слайд

Описание слайда:

оценивают самих себя, товарищей по команде этими же критериями пользуется учитель подробная шкала критериев оценки - ключевой раздел любого веб-квеста Критерии оценки веб-квеста

12 слайд

Описание слайда:

Устное выступление Мультимедийная презентация Исследовательская и творческая работа Качество аргументации, оригинальность работы Навык работы в микрогруппе Рекомендуется использовать от 4 до 8 критериев. Критерии оценки веб-квеста

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

язык описания должен быть понятен учащимся описание должно позволять определить количественные отличия одного параметра от другого разница между количественными показателями должна быть примерно одинаковой (например, 4 балла ставится при наличии 1-2 орфографических ошибок..) A C B При необходимости можно также указать значимость каждого критерия в общей оценке (например, в процентах). Требования к описанию параметров оценки

15 слайд

Описание слайда:

Виды веб-квестов от одного до трех сеансов Цель Протяженность во времени от одной недели до месяца (максимум двух) Краткосрочный Долгосрочный приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний расширение и уточнение понятий

16 слайд

Описание слайда:

ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний уметь трансформировать полученные знания владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме 1 2 3 Долгосрочный веб-квест

17 слайд

Описание слайда:

Веб-квест для работы в мини-группах для работы отдельных учеников дополнительная мотивация выбор ролей ученый журналист архитектор секретарь Объединенных Наций Представитель МИД России Web-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным.

18 слайд

Уважаемые коллеги!
Предлагаем вашему вниманию дистанционный курс повышения квалификации "Создание веб-квестов на платформе JIMDO".
Автор и ведущая курса - Горбунова Оксана Викторовна, МБОУ СОШ №28, г. Мытищи Московской области.

Участие бесплатное, по окончании курса участники получат свидетельства с указанием количества часов (20) и номером.

Темы для изучения:
№1 «Введение в технологию веб-квест»
№2 «Структура веб-квеста и особенности его создания»
№3 «Знакомство с платформой JIMDO»
№4 «Создание квеста “The Beatles” на платформе JIMDO»
№5 «Заключительный этап создания квеста “The Beatles” на платформе JIMDO»
№6 «Создание собственного квеста на свободную тему»

Регистрация открыта до 22 января 2012 г., принять участие могут все желающие учителя английского языка.

Положение мастер-класса

«Введение в технологию веб-квест»

Уважаемые участники мастер-класса!
Мы начинаем наше первое занятие по теме 1: «Введение в технологию веб-квест». Вам предлагается ознакомиться с материалами первой лекции. Их Вы можете найти в прикрепленном файле тема1.doc
После того как Вы прочитали и проработали материалы лекции, Вам необходимо прокомментировать основные идеи лекции и заполнить предложенную таблицу (прикрепленный файл пракраблек1.doc)

«Структура веб-квеста и особенности его создания»

Мы начинаем наше второе занятие по теме 2: «Этапы работы над веб-квестом».
Вам предлагается ознакомиться с материалами второй лекции. Их Вы можете найти в прикрепленном файле тема 2. doc
После того как Вы прочитали и проработали материалы лекции, Вам необходимо познакомиться с алгоритмом создания веб-квеста. Ссылка: masterclasstopic2.jimdo.com/

«Знакомство с платформой JIMDO»

Мы начинаем наше третье занятие по теме: «Знакомство с платформой JIMDO».
Вам предлагается ознакомиться с материалами третьей лекции. Их Вы можете найти в прикрепленном файле Тема 3. doc
Проработав материалы этой лекции, Вы сделаете первые шаги в создании квестов. Обращаю Ваше внимание, что в следующих нескольких темах мы будем создавать идентичный по содержанию квест. Цель- научиться ориентироваться в новой среде. Ваши квесты будут отличаться друг от друга ТОЛЬКО дизайном! masterclasstopic3.jimdo.com/

«Создание квеста “The Beatles” на платформе JIMDO»

Мы начинаем наше четвертое занятие по теме: « Создание квеста “The Beatles” на платформе JIMDO».
Вам предлагается ознакомиться с материалами четвертой лекции. Их Вы можете найти в прикрепленном файле Тема 4. doc
Проработав материалы этой лекции, Вы познакомитесь с разнообразными способами представления материалов в рамках Вашего квеста. Напоминаю, что в этой теме мы продолжаем создавать идентичный по содержанию квест. Цель- научиться ориентироваться в новой среде. Ваши квесты будут отличаться друг от друга ТОЛЬКО дизайном! masterclasstopic3.jimdo.com/

«Заключительный этап создания квеста “The Beatles” на платформе JIMDO»

Мы начинаем наше пятое занятие по теме: « Заключительный этап создания квеста “The Beatles” на платформе JIMDO».
Вам предлагается ознакомиться с материалами пятой лекции. Их Вы можете найти в прикрепленном файле Тема 5. rar
Этапы работы: заполнение оставшихся вкладок квеста: EVOLUATION и TEACHER PAGE; работа над фоном сайта; создание собственного фона.

«Создание собственного квеста на свободную тему»

ПОДЕЛИТЕСЬ ВАШИМ МНЕНИЕМ О РАБОТЕ МАСТЕР-КЛАССА.

ТЕМА №6
Уважаемые коллеги!
Вот мы и подходим к заключительному этапу мастер-класса. Мы начинаем наше шестое занятие по теме: «Создание собственного квеста на свободную тему».
Вам предлагается разработать свой собственный квест, на основе полученных знаний.
Следует придерживаться следующих требований:
1. Предмет- английский.
2. Возрастная группа- по выбору.
3. Создаваемый квес должен соотноситься с программой учебника, по которой Вы работаете. (автор, название учебника, тема по планированию, упражнения и страницы учебника на основе которых Вы создали квест).
4. Структура- ВВЕДЕНИЕ, ЗАДАНИЕ, ПРОЦЕСС, ОЦЕНИВАНИЕ, СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ. КОНТАКТ(по желанию), СТРАНИЧКА С РАБОТАМИ УЧАЩИХСЯ (ПО ЖЕЛАНИЮ)
5. Количество шагов в квесте- 5 и более.
6. СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ должна содержать ЦЕЛИ. ЗАДАЧИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СРЕДНЕГО(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
7. Возможно размещение работ учащихся на отдельной странице квеста.
Результаты Вашей работы Вы загружаете в тему 6 «Создание собственного квеста на свободную тему».
НОВЫЕ ТЕМЫ СОЗДАВАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ!
Обращаю Ваше внимание, чтобы Ваша ссылка была активной, ее адрес должен начинаться с http:// ….
Ваш ответ в тему 6 будет выглядеть следующим образом:
Горбунова Оксана Викторовна
sportscelebreties.jimdo.com/
Возрастная группа- 10 класс
Автор и название учебника: УМК Биболетова М.З. «Английский с удовольствием» Enjoy English.
Тема по планированию: « Спрот»
Упражнение на основе которого создан квест: упр.92 стр. 34
Важно! При копировании ссылки из адресной строки, необходимо выйти из режима редактирования. ВИД- ГЛАВНАЯ- копируем АДРЕС
Уважаемые коллеги! Эта последняя тема мастер-класса. Убедительная просьба, прежде чем загружать ссылку на свою работу, убедитесь, что все требования, предъявляемые к квесту Вами соблюдены и все ссылки работают корректно! Ссылка на Ваш квест должна быть активной, посты с неактивными ссылками рассматриваться не будут!
ВАЖНО! После публикации ссылки на Ваш квест, вернитесь к своему посту через 1-2-дня. Замечания по Вашей работе Вы сможете прочитать в посте (красный шрифт).
Срок сдачи работ: 16.03.12


  • #1

    Уважаемая Оксана Викторовна! Я уже высказывалась по поводу вашей тьюторской деятельности и хочу повториться:вы обладаете удивительным творческим потенциалом, сочетающим в себе умение доходчиво обучать как детей,так и взрослых. Ваш потрясающий мастер-класс является тому подтверждением.Лаконичные и одновременно информативно наполненные пошаговые инструкции,методически грамотно оформленный курс с нарастанием сложности, толерантность и корректность в общении с коллегами-в совокупности представляет высококвалифицированного профессионала,каким Вы и являетесь.Спасибо Вам большое за урок!Желаю Вам дальнейших творческих успехов!

  • #2

    Уважаемая Оксана Викторовна!
    Позвольте искренне поблагодарить Вас за мастер-класс: это было чрезвычайно полезно, интересно и весело. Замечательная тема, четкая пошаговая организация и, в особенности, огромный объем работы, который Вы на себя взяли, - все это вызывает глубокое уважение.

    С моей точки зрения, в структуру мастер-класса можно было бы включить рефлективный этап, причем именно после выполнения работы по образцу. Думаю, что не я одна с любопытством заглядывала на странички коллег, и не только у меня сложилось представление о типичных слабых и сильных сторонах квестов. Если бы до создания своего самостоятельного квеста участники мастер-класса оценили (здесь были бы совсем не лишними конкретные критерии) свою работу и работы коллег, то можно было бы избавиться от таких досадных мелочей, как не сочетаемые между собой смежные цвета на одной странице, шрифты, неотформатированные списки, языковые ошибочки и т.д.

    Конечно, научить форматировать текст и правильно формулировать свои мысли на английском языке - это не те цели, которые перед Вами стояли. НО что есть, то есть. И здесь само- и взаимооценивание были бы очень кстати.Тогда самостоятельный веб-квест мы бы, возможно, сделали лучше.
    И Вам было бы чуть легче, если бы часть работы взяли на себя участники.

    Еще раз огромное спасибо, успехов и удачи во всем.

    Екатерина Нарьян

  • #3

    Уважаемая Оксана Викторовна, спасибо за мастер-класс! Я думаю, что многие коллеги по достоинству оценили этот новый формат создания уроков и внеурочных занятий нового типа. В процессе работы над квестом я не только приобрела опыт конструирования собственного квеста, но и с большим удовольствием познакомилась с работами коллег, многие из которых могли бы служить образцом, на которые можно ориентироваться. Отдельное спасибо хотелось сказать Вам, как тьютору мастер- класса. Пошаговые инструкции, лаконичная информация, помощь при необходимости - все это очень помогало при создании квеста. Спасибо за знания и поддержку.
    Успехов!
    С уавжением,
    Ольга Леонидовна

  • #4

    Уважаемая Оксана Викторовна! Огромное спасибо за подобные лекции, особенно за скрин-шоты. Учиться было - одно удовольствие! Спасибо за терпение, ведь некоторые работы приходиться перепроверять ни один раз=(. Я думаю, ваше слово отзовется делом, поможет поднять на новый уровень познавательный интерес у ребят и уже помогает "заострять" наши умы.
    P.S. Надеюсь, что сможем работать с детьми даже через школьный интернет, ограничивающий достп ко многим ресурсам.
    Сегодня я сделала заявку на "Тырнет-Прокси" о включении jimdo.com в списки допущенных.

  • #5

    bearadiodj (Monday, 12 March 2012 16:38 )

    Спасибо за мастер-класс! Было интересно и полезно открыть что-то новое. И спасибо Вам за ваш труд, потраченное время и терпение!

  • #6

    thebolshoitheatre (Monday, 12 March 2012 )

    Оксана Викторовна! Огромное спасибо за то, что Вы смогли передать нам свои знания и умения по созданию веб-квестов. Было очень интересно. После Вашего мастер-класса хочется творить что-то для души.

  • #7

    Уважаемая Оксана Викторовна, присоединюсь ко всему, что было выше сказано, словам огромной благодарности за этот мастер-класс! Действительно, проведен мастер-класс на высоком уровне.Ждем новых с вами встреч!

  • #8

    Гилева Елена Витальевна (Thursday, 15 March 2012 )

    Уважаемая Оксана Викторовна! Позвольте выразить Вам признательность за методически грамотно проведённый вебинар. Его тема чрезвычайно актуальна,поэтому так необходима преподавателям.

  • #9

    Уважаемая Оксана Викторовна,

  • #10

    Уважаемая Оксана Викторовна, огромное Вам спасибо за проведенный мастер класс! Работать в данном мастер-классе было очень интересно и познавательно. Теперь планирую попробовать создать вебквест не только по предмету, но и применить его в классном руководстве. Еще раз спасибо, успехов вам в вашей работе, взаимопонимания с окружающими и конечно же здоровья.

  • #11

    furryfriends (Thursday, 15 March 2012 20:47 )

    Уважаемая Оксана Викторовна! Большое Вам спасибо за мастер класс! Было очень интересно создавать веб- квест - очень захватывает данный вид работы. Думаю ученикам тоже будет интересно участвовать в этом виде деятельности!

  • #12

    Фалалеева Галина Элексовна (Friday, 16 March 2012 06:13 )

    Оксана Викторовна! Нет слов, чтобы выразить свое восхищение мастер-классом! Это так увлекательно! Я обязательно буду использовать эту форму работы.Спасибо за четкие инструкции.
    Собственный веб-квест создавать уже было легче. Уже запланировала создание веб-квестов в каждом классе.Дальнейших успехов Вам!

  • #13

    Уважаемая Оксана Викторовна! Спасибо огромное за Ваш труд! С удовольствием работала над созданием квеста. Все инструкции были сформулировны четко и ясно.Пока планирую использовать квесты во внеурочной деятельности.Успехов Вам, душевного равновесия и всех благ!

  • #14

    Уважаемая Оксана Викторовна!
    Я очень благодарна Вам за ценные знания, которые я получила на Вашем мастер-классе "Создание веб-квестов на платформе Jimdo". Спасибо за Ваше огромное терпение и титанический труд, который Вы проделали будучи ведущей мастер-класса.
    С уважением,
    Курбангалеева Т.Н.

  • #15

    Уважаемая Оксана Викторовна!!!
    ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА МАСТЕР КЛАСС! УМНО, ЛАКОНИЧНО, ДОХОДЧИВО и ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО!

    Воодушевлённая Вашими лекциями и практическими заданиями, не только создала свой ПЕРВЫЙ КВЕСТ, но и заразила этим энтузиазмом своих учеников. Провела мастер - класс по созданию вебквестов на платформе Jimdo в профильной группе 10 класса. (10 человек) Ребята раработали свои квесты в рамках текущей темы "Спорт". Потом совместно с ними мы провели урок "Лаборатория вебквеста" для 10 класса (базовый уровень): учащиеся профильной группы познакоми своих одноклассников с понятием квеста, его структурой, поделились опытом создания квестов. Их первый опыт был проверен на практике. Сразу увидели все плюсы и минусы своих квестов. Выполняя роль экспертов, ребята помогли почти всем освоить формат вебквеста.
    Очень надеюсь, что работа выйдет за пределы нашего 10 класса и увлечёт всю гимназию) Вот примеры работ ребят. Прошу учесть - это то, что было сделано ими за одно (!) занятие (два урока) shilovaweb.jimdo.com/ , hpp://sportsa.jimdo.com/

    Ещё раз спасибо за прекрасную возможность участвовать в Вашем мастер классе!

  • #16

    thefamousbritish (Monday, 11 June 2012 06:42 )

    Спасибо большое за предоставленную возможность участвовать в таком интересном мастер классе. Спасибо руководителю нашей группы Горбуновой Оксане Викторовне. Очень четко продуманы все лекции и практические задания к ним. Интересна система создания веб-квеста. Благодаря пошаговым инструкциям, было несложно выполнять задания. И, как результат, создание собственных веб-квестов. Вот где 100% сочетание теории и практики!
    Спасибо!!!

  • #17

    Уважаемая Оксана Викторовна! Поражена Вашим трудолюбием, мастерством и терпением на мастер-классе, огромное СПАСИБО за Ваш тьюторский труд!Благодаря Вашему умелому руководству я потихоньку двигаюсь вперед.Вся работа по веб-квесту приносила мне только приятные открытия и желание учиться новому.Благодарю Вас.

  • #18

    Здравствуйте Оксана Викторовна! Хочу выразить огромную признательность за предоставленное удовольствие работать с Вами. Мне очень понравилось, во-первых, то, что все лекции и материалы изложены просто, понятно и последовательно. Во-вторых, я благодарна Вам за то, что научилась представлять проектную методику теперь и в форме квестов. В-третьих, Вы - талантливый тьютор, поэтому желаю Вам дальнейшего творческого роста и буду ждать Ваших следующих мастер- классов.

  • #19

    easterorogovskaya (Tuesday, 12 June 2012 13:27 )

    Уважаемая Оксана Викторовна!
    Спасибо Вам большое за те ценные знания, которые мы получили благодаря Вашему мастер-классу. Мы также поучились друг у друга, открыли для себя новые ресурсы!
    Летом обязательно буду совершенствовать приобретенные навыки и, возможно, проведу подобное занятие для своих коллег) (Tuesday, 18 October 2016 10:51 )

    Смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве без регистрации

Зачем нужна эта технология?

Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.

Что такое веб-квест?

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.

Вебквест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

Что дает использование этой технологии?

Веб-квест способствует:

поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель,

развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации,

развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса,

поощрению учеников учится независимо от учителя,

развитию исследовательских и творческих способностей учащихся,

повышение личностной самооценки.

Для каких предметов подходит эта технология?

Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету.

Рассмотрим примеры веб-квестом по различным школьным дисциплинам:

Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.

Веб-квест

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ

КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Быстрый рост объема информации, которой необходимо овладеть, требует создания и использования новых эффективных средств обучения.

В педагогике различают несколько моделей обучения:

  1. пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);
  2. активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);
  3. интерактивная - ученик становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.

Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.

Веб-квест – это пример организации интерактивной образовательной среды.

Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры. Цель работы в данной образовательной среде: организовать грамотную работу учащихся в Интернете, при этом сформировать ключевые компетентности. Веб-квест – это продукт совместной деятельности учителя и учеников. Результатом работы с веб-квестом является публикация минипроектов в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).

Веб-квест имеет определенную структуру.

Структура веб-квеста

Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Задание , которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Ресурсы - список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Оценка - описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

При работе над веб-квестом развивается ряд компетенций:

  1. использование информационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных);
  2. самообучение и самоорганизация;
  3. работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
  4. умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
  5. навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссия

Работа обучающихся осуществлялась в несколько этапов. На первом этапе веб-квест предоставляет учащимся возможность выбрать свою роль: теоретика или практика. Определившись, ученик строго следует выбранному маршруту

Таким образом, используя веб-квест, ребята

  1. учатся добывать знания самостоятельно, выстраивать работу по алгоритму;
  2. приобретают навыки, используя различные виды деятельности, такие как: поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде формулирование выявленной закономерности в виде гипотезы, её доказательство и представление результатов работы;
  3. в процессе работы поставлены в ситуацию выбора роли, темы, ресурсов;
  4. учатся пользоваться различными информационными источниками: материалами учебника, ресурсами, размещенными в Интернете

Я считаю, что веб-квест – это удобная форма работы для активизации учебной деятельности, повышения интереса к предмету.

Как создать веб-квест

Шаг 1: определите тему.

Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.

Шаг 3: придумайте задания. С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:

  1. В виде презентации. (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt ) На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему.
  2. В виде текста. (напр. программа Word – расширение .doc ). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A4 или A3.
  3. Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур. (приложить можно в виде архива – расширение .zip , так как размер приложений ограничен).

Шаг 4: придумайте систему оценивания.

  1. Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос.
  2. Какому количеству пунктов какой уровень соответствует. (напр. 5 пунктов – хорошо).
  3. В случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ, если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный.

Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.

Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.

Когда все страницы заполнены. Веб квест готов к публикации, после которой он станет доступен для других пользователей.

Как было сказано выше, для проведения web-квеста можно заранее подготовить web-странички, а результаты любого проекта можно разместить на сайте или блоге. Сейчас есть много возможностей и технологий для максимального использования Интернета в учебной деятельности.

Для начала необходимо определить, где лучше разместить проект:

на сайте или блоге.


Обзор наиболее популярных бесплатных блогсервисов:

  1. WordPress
  2. LiveJournal или Живой Журнал
  3. LiveInternet
  4. Blog.ru
  5. Blogspot.com
  6. Mail.ru

    Не бойтесь начинать. Технология создания блогов понятна. Кроме того, на каждом сервисе обязательно есть раздел «Помощь».

Веб-квест Веб-квест – это пример организации интерактивной образовательной среды. Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры.

Структура веб-квеста Введение Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Ресурсы Процесс работы Оценка Заключение

Компетенции: использование информационных технологий для решения профессиональных задач; самообучение и самоорганизация; работа в команде; умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; навык публичных выступлений

Как создать веб-квест Шаг 1: определение темы. Шаг 2: выбор сайта. Шаг 3: задание. варианты: в виде презентации; в виде текста; визуальный материал. Шаг 4: придумайте систему оценивания. Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов. Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.

Обзор популярных бесплатных блог сервисов WordPress LiveJournal или Живой Журнал LiveInternet Blog.ru Blogspot.com Mail.ru

Обзор бесплатных конструкторов сайтов с хостингом Сайты Google Яндекс. Народ. Ucoz . Бесплатный конструктор сайтов


Разделы: Общепедагогические технологии

Сейчас в учебных заведениях большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах. Поэтому использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей:

  • повышение мотивации к самообучению;
  • формирование новых компетенций;
  • реализация креативного потенциала;
  • повышение личностной самооценки;
  • развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).

В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:

  • использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);
  • самообучение и самоорганизация;
  • работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
  • умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
  • навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).

Итак, что же такое веб-квест?

«Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год). Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).

Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Им определены следующие виды заданий для веб-квестов.

  • Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
  • Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
  • Самопознание – любые аспекты исследования личности.
  • Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
  • Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
  • Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
  • Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
  • Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
  • Оценка – обоснование определенной точки зрения.
  • Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
  • Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
  • Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам

Ясное вступление , где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Центральное задание , которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

Описание процедуры работы , которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста . Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).

Заключение , где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Этапы работы над квестом

Начальный этап (командный)

Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов.
Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.
Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

Ролевой этап

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели - создания сайта.

1) поиск информации по конкретной теме;
2) разработка структуры сайта;
3) создание материалов для сайта;
4) доработка материалов для сайта.

Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.

По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.

Критерии оценки работ учащихся

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

Опыт показывает, что самыми суровыми судьями работ являются сами учащиеся. Здесь важно в заключительном этапе, когда производится публичное представление выполненных работ, организовать конструктивное обсуждение. Открытое оценивание собственной работы и работы коллег позволяет учиться быть корректными в высказывании замечаний, определять наиболее интересные находки в выполненных заданиях, формулировать собственные критерии оценивания.

В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать материальное и моральное стимулирование высоких результатов.

Примеры веб-квестов

Всем студентам рано или поздно приходится защищать свои курсовые, а затем и дипломные работы. При этом вопросов, как это делать, всегда больше, чем ответов.

В Тор-10 страхов человечества смерть находится на 6-ом месте, а страх перед публичным выступлением на 1-ом!!!

Разработанный мною квест «Самоучитель по защите дипломной (курсовой) работы» поможет разобраться в основных аспектах подготовки и самой защиты студенческих работ.

Разные специалисты представят свою точку зрения на такое мероприятие, как публичная защита работ, дадут всем желающим советы и рекомендации.

Задача участников квеста – определить свою роль и разработать рекомендации, требования, советы студентам, готовящимся защищать свою работу. После обобщения результатов всех участников квеста получится «Самоучитель по защите дипломной (курсовой) работы», который будет использоваться студентами старших курсов колледжа.

При выборе роли можно ориентироваться на свои склонности, интересы, или наоборот – попробовать себя в непривычной ситуации.

Роли участников квеста:

Психолог отвечает за психологическое, эмоциональное состояние выступающего. Его главная задача – дать практические советы по преодолению волнения, активизации внимания слушателей. Так же Психолог выяснит влияние внеязыковых средств на общее восприятие выступления.

Задача Дизайнера – дать советы по изготовлению электронных презентаций и раздаточного материала.

Специалист русского языка даст советы по использованию языковых средств выразительности, подскажет принятые речевые оборы, используемые при защите дипломной (курсовой) работы, предостережет от неправильного произношения часто употребляемых слов.

Рецензент акцентирует внимание на критериях оценивания выступления, подскажет приемы снижения негативного воздействия замечаний.

«Бывалый » представит советы преподавателей, выпускников и студентов старших курсов, защищавших свои проекты, поделится приметами и повеселит студенческими байками.
Этот квест я предлагаю пройти студентам первого курса колледжа (т.е. ребятам, поступившим в ссуз после 9-го класса и пока изучающим предметы школьной программы). Это позволяет разнообразить учебный процесс и заранее готовиться студентам к предстоящим публичным защитам своих работ. Акцент на то, что мы готовим самоучитель для студентов старших курсов колледжа, приглашение старшекурсников на заключительный этап (представление результатов проекта) придает первокурсникам чувство ответственности за предоставляемый продукт, ощущение важности их работы.

Подробно с этим веб-квестом можно ознакомиться в Интернете по адресу www.kbk-wq.h17.ru

В настоящее время в разработке новый веб-квест о родном крае. Роли этого квеста: историк, географ, экономист, политик, бизнесмен, хранитель легенд и преданий, библиограф…

Студенты на различных предметах всесторонне изучают Калининград и область, находят и представляют очень интересные материалы. Поэтому решили эту работу объединить в единый проект.

В заключение хотелось бы указать ссылки на некоторые веб-квесты. По собственному опыту могу сказать, что только просмотрев хотя бы несколько подобных работ, можно вдохновиться на создание собственного проекта. А работа эта и полезная, и интересная, действительно активизирующая учебную деятельность.

Примеры квестов на сайте «Школьный сектор».